Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение

 о детской организации РУМИД

I.                 Общие положения

Настоящее Положение о детской организации РУМИД (далее – Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Обоянская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – ОУ) разработано в соответствии с Федеральным Законом в Российской Федерации №273 (ст. 27), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом ОУ.

Вся школа – это «Республика удивительных мальчишек и девчонок» -  детская организациям РУМИД, имеющая свой гимн, герб, флаг, кодекс законов.

Руководит детской организацией РУМИД большой Совет, состоящий из президента, избранного путем открытого голосования учащимися 8-11 классов и Совета министров.

Заместитель президента избирается из состава министров на первом заседании Совета министров путем открытого голосования.

В Совет министров входит 5 министров, возглавляющих министерства образования, спорта и туризма, культуры, труда и чрезвычайных ситуаций, печати и информации.

Представители, избранные в министерства выполняют свои обязанности на общественных началах.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом министров и утверждаются на его заседании.

II.               Цели и задачи

Цели:

·        становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

·        приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни ОУ;

·        создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

·        развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников;

·        создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, об ОУ, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

                   Задачи:

·        определение перспективных направлений функционирования и развития ОУ;

·        привлечение общественности к решению вопросов развития школы;

· создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в ОУ;

·       защита законных прав обучающихся в пределах своей компетенции;

·        решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

III.              Организация деятельности детской организации РУМИД:

Президент школьной республики РУМИД избирается на 2 гола. Президент детской организации РУМИД проводит заседания  Совета министров и подписывает решения.

Организация деятельности парламента осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы ОУ.

Совет министров собирается президентом по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета министров проводятся по требованию одной трети его состава.

Каждое из министерств собирается по необходимости, но не реже двух раз в месяц. Внеочередные заседания министерства проводятся по требованию одной трети его состава.

Решения Совета министров являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета министров и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Решения Совета министров доводятся до сведения всех представителей министерств, а по мере необходимости до всех обучающихся ОУ, не позднее трех дней после прошедшего заседания.

IV.             Компетенция Совета министров:

Утверждение плана работы на учебный год.

Утверждение Кодекса Законов, гимна, герба  детской организации РУМИД.

Утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности министерств.

Проведение собеседования с обучающимися по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с Кодексом Законов, правилами обучающихся и Уставом ОУ.

V.               Документация и отчетность:

1. Основными документами для организации деятельности  детской организации РУМИД  являются:

    • Устав ОУ;
    • план воспитательной работы ОУ;
    • план работы  Совета министров;
    • перспективные планы работ министерств;
    • протоколы заседаний Совета министров.

2. В конце учебного года каждый министр отчитывается о проделанной работе за год перед  Советом министров.

3. Президент детской организации РУМИД в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности парламента перед обучающимися школы.

4. Отчет по результатам деятельности парламента публикуется в школьной газете “Свой голос”.

VI. Содержание работы министерств:

1. Министерство образования:

Предназначено для развития познавательных интересов обучающихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

  • организует работу со слабоуспевающими обучающимися для помощи в учебе;
  • планирует и проводит познавательные мероприятия;
  • оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления, Дней науки;
  • ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников ОУ.

2. Министерство спорта и туризма:

Предназначено для формирования у обучающихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

  • организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
  • ведёт отчёт посещаемости обучающимися спортивных секций;
  • ведет учет и пропаганду спортивных достижений обучающихся школы.

3. Министерство культуры:

Предназначено для формирования творческого потенциала обучающихся, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявления интересов, способностей и наклонностей обучающихся.

Функции:

  • планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы;
  • организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере  духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания;
  • ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ;
  • ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений обучающихся.

4. Министерство труда и чрезвычайных ситуаций:

Предназначено для формирования сознательной дисциплины обучающихся, формирования их трудовой деятельности.

Функции:

  • следит за соблюдением чистоты и порядка в городах, и республики;
  • вносит предложения по новому дизайну школьных рекреаций;
  • следит за порядком в ОУ, помогает организовывать и контролировать дежурство в ОУ;
  • работает в тесном контакте с социальной службой ОУ, участвует в работе Совета профилактики;
  • ведет учет обучающихся с дивиантным поведением;
  • проводи классные часы и мероприятия на темы чрезвычайных ситуаций в ОУ, дома и на улице.

5. Министерство печати и информации:

Предназначено для формирования творческой личности обучающихся, создания печатного органа школы, информирования обучающихся о жизни ОУ и города.

Функции:

  • организует и выпускает ежемесячную школьную газету;
  • собирает материалы, организует публикации и статьи в школьной газете;
  • информирует обучающихся ОУ о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях обучающихся ОУ;
  • осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности ОУ.

Детская организация РУМИД осуществляет работу волонтёрского движения.

Волонтёрское движение предназначено для формирования личности обучающегося на основе общечеловеческих ценностей, воспитания уважения к окружающим, формирования отношений понимания, заботы о людях.

Функции:

  • выявляет “адреса милосердия” и организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам;
  • организует внеурочную жизнь младших школьников;
  • организует помощь  детскому дому, детским садам;
  • оказывает помощь в организации благотворительных выставок-распродаж;
  • организовывает акции милосердия, концерты в Доме престарелых и инвалидов
 

4 октября в школе прошёл День самоуправления.

САЙТP1070125

getImage 6

Интересные уроки учителями-дублёрами 9-11 классов были проведены не только для обучающихся 1-8 классов, но и для педагогов школы. Завершил день праздничный концерт с поздравлением гостей школы - ветеранов-пенсионеров педагогического труда.

getImage 46

getImage 45

getImage

 

 

 

 

Л.Г.P1070079

27 сентября 2013г в школе состоялись выборы Президента школьной республики РУМИД. По итогам выборов наибольшее количество голосов набрал ученик 9 "А" класса Красников Никита.

Поздравляем!

 

 Самоуправление класса «Мой класс – мой выбор!»

Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п. 

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.

 Самоуправление развивается успешно, если обучающиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности обучающихся. 

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

·создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие через конкретные дела;

·создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

·развивать креативность, стимулирование социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей; 

·воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

·создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

·формировать толерантность.

 Структуру классного самоуправления можно представить в виде следующей схемы:

 

 

 __

 Структура самоуправления класса

Высший орган - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться  и родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

- определение программы деятельности своего ученического коллектива;

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;

- делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет лидеров школы);

- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;

- установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;

- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

      Ведет классное собрание его председатель -  классный руководитель Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Совет класса.

Между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю.  В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Президент класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Президент класса совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений обучающихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений. 

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании обучающихся тайным голосованием. Предварительно составляются списки поручений и предлагается каждому написать фамилию достойного напротив каждой должности. При анализе анкет в первую очередь учитываются личное желание выполнять то или иное поручение, а также большинство голосов. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый обучающийся мог попробовать себя в различных ролях. 

 Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.

1.     Сектор «Просвещение» - оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учёбе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, помогает   классному  руководителю  проводить  рейтинг  обучающихся  по  результатам  обучения,  готовит  интересные  тематические  классные  часы,  викторины,  знакомит с  современными  достижениями  науки  и  культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам, отвечает за проведение внеклассных мероприятий  для обучающихся начальных классов.

2.     Сектор « Порядок» -  по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка,  составляет график дежурств, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает  сборы  макулатуры, 

3.     Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (День согласия и примирения, вывод советских войск из Афганистана, освобождение Курской области от немецко-фашистских захватчиков, День защитника Отечества, День Победы и другие памятные даты), возложение цветов к школьной аллее памяти воинов-афганцев, участие в ежегодном смотре песни и строя.

4.     Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров, составление развлекательной программы, занимается с   классными руководителями организацией экскурсий, посещением театров и музеев.

5.     Сектор «Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности обучающихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах, фиксирует жизнь класса в фотографиях;  руководит работой по оформлению классного альбома.

6.     Сектор «Олимпиец» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки.

7.     Сектор «Забота и добро»вносит разнообразие в социально значимую деятельность обучающихся. Сектор  организовывает  поздравление  ветеранов,  визиты  к  долгоболеющим  и  не  посещающим школу  ученикам,  обеспечивает  участие  класса  в  проводимых  школою  акциях  милосердия  и  прочих  акциях («Подари школе книгу!», «Подари детям радость», «Дети - солдатам» и т.д.)

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления, в частности ряд обучающихся класса входят в Совет лидеров школы, и принимает активное участие в проведении школьных мероприятий. 

Bнедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.